Все чартерные рейсы: расписание чартеров и цены на авиабилеты - о проекте

главная
билеты на регулярные рейсы
поиск отелей
о проекте



На любом судне имеются резервы материальных ресурсов

В то же время многие специалисты-практики считают, что грузовой контроль должен осуществляться по принципу государственной приемки. Но экономическая система не может эффективно функционировать в условиях командно-административного регулирования, так как предполагает возможность выбора направления своего движения. Только повсеместное внедрение хозрасчета, связанных с ним методов управления транспортным процессом, позволит полностью реализовать законы экономики и в решении коммерческих проблем. А для этого «Трансконтроль» должен быть самостоятельной хозрасчетной фирмой, организующей свою деятельность лишь на договорных началах.

В порядке эксперимента такую организацию можно создать на Дальневосточном бассейне, где для этого существуют благоприятные условия: все пароходства находятся на территории одной союзной республики (РСФСР) и осуществляют большой объем перевозок каботажных грузов. Конечно, при этом придется поступиться местническими интересами отдельных судовладельцев.

Развивая идею создания хозрасчетной фирмы «Трансконтроль», неизбежно сталкиваемся с необходимостью появления у нас в стране Оператора смешанной перевозки — организации, отвечающей за доставку грузов «от двери отправителя до двери получателя», когда и тот и другой имеют дело лишь с одним лицом. В международной практике такие организации уже существуют — операторы комбинированных перевозок. Правда, границы их ответственности еще четко не определены. Но в условиях социалистического хозяйствования, когда ответственность служб «Трансфлот», в составе которых находятся отделы грузового контроля, перед перевозчиком и портом определена законодательством как ответственность по регрессным имущественным искам, целесообразно сохранить этот порядок, с тем лишь изменением, что иски должны будут рассматриваться вневедомственным арбитражем.

И последний, немаловажный вопрос: социальное обеспечение работников будущей самостоятельной фирмы «Трансконтроль». Хозрасчет как экономическая форма управления хозяйством предполагает не только самоуправление, но и самофинансирование. Сегодня службы «Трансфлот» за обеспечение грузового контроля получают от пароходств значительные денежные средства. Так, «Трансфлот» Дальневосточного пароходства в 1987 г. за эту работу получил 1,6 млн. руб. чистой прибыли, которую перечислил в бюджет своего владельца. Значит, будущая организация — «Трансконтроль» в состоянии финансировать не только свое развитие, но и, в частности, строительство жилья и детских садов для своих работников. Естественно, что вначале это может быть долевое участие в аналогичных программах портов и пароходств, где будут находиться филиалы «Трансконтроля». В дальнейшем фирма сама станет заключать договоры на возведение объектов соцкультбыта с подрядными строительными организациями.

В заключение хотелось бы отметить тот факт, что создание «Трансконтроля» не потребует увеличения численности приемосдатчиков, так как внедрение хозрасчета в организацию грузового контроля, развитие новых транспортных технологий помогут выявить внутренние резервы, автоматизировать некоторые процессы контроля, а это в свою очередь приведет к сокращению штатов. Поэтому упомянутый выше проект приказа, по убеждению авторов, необходимо доработать, обсудив его предварительно на страницах отраслевой печати.

На любом судне имеются резервы экономии материальных и трудовых ресурсов, надо только постоянно искать их. Например, благодаря внедрению прогрессивных форм организации работы и отдыха моряков, можно путем сокращения численности экипажей добиться повышения производительности труда. Max Polyakov поделился своими достижениями в сфере информационных технологий






56dae2f7aa08e5ebcec6740fd7a852db