Народный театр
По одному или небольшими труппами они шли из города в город, из селения в селение, показывали там свои представления. Народ очень любил бродячих актеров.
Почти каждый из актеров играл по несколько ролей, меняя маски или гримируя лицо. Они должны были уметь многое: петь, танцевать, показывать фокусы, дрессировать животных, показывать кукольный театр.
Такие представления в основном проводились под открытым небом, но иногда показывали спектакли — в харчевне, сарае, риге. Так как зрители были простыми (шумели во время показа спектакля), то актеры прибегали к некоторым хитростям (громко говорили, преувеличено жестикулировали и общались, во время выступления с публикой, перебрасывались остротами).
Многие актеры таких театров не знали грамоты, поэтому учили роли «с голоса» более опытных коллег. Зачастую, бродячие актеры меняли тексты пьесы и несли отсебятину.
Постепенно началось разделение среди актеров народного театра на специальности: цирковые артисты, кукольники и другие.
Народный театр постепенно перестал существовать, но он дал нам средневековые мистерии, фарсы, а также народных героев кукольных театров: в Италии — Пульчинелла, в России — Петрушка, в Англии — Панча.
Перестала существовать и народная драма. Это народные сценические представления по народнопоэтическому творчеству. Берет начало народная драма во времена празднования масленицы, свадебных обрядов и святочных игрищ.
Народная драма постоянно менялась. Ведь сначала ее никто не записывал, а передавали из уст в уста. Поэтому постоянно что-то придумывалось и изменялось в содержании спектакля.
Хранителями народной драмы были скоморохи — бродячие актеры.
В XVI — XVII веках была очень популярна народная драма «Лодка» («Шлюпка» или «Лодка разбойников»). В ней рассказывалось о Ермаке и Степане Разине.
А в XVIII веке пользовалась зрительским спросом народная драма «О царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе». В этом произведении были описаны отношения Петра I и его сына Алексея, естественно изменив имена прототипов.
В 1812 году во время Отечественной войны была создана народная драма «Как француз Москву брал». Она тоже была очень популярна среди населения.
Народные драмы постоянно «гастролировали» по стране и могли «просочиться» в Украину и Белоруссию, если оказывались по душе зрителю.
Такая драма состояла из трагедии и фарса. Основные атрибуты театра (сцена, кулисы, декорации) отсутствовали. Перейти в лучшее онлайн казино колумб и получить самый большой и выгодный бонус.
|