Попутный груз. Часть вторая
Теоретические разработки, связанные с этим рейсом, выполнила группа специалистов отдела технологии перевозок Черноморского пароходства, ЮжНИИМФа и ОИИМФа. Им немало пришлось потрудиться, прежде чем проект был одобрен.
— Предусмотрена принципиально новая схема крепления груза, — говорит заведующий отделом ЮжНИИМФа, лауреат премии Совета Министров СССР Р. Атанасян. — Отпала необходимость в большом количестве так называемых мостов, при помощи которых крепили груз на «Задонске». Частично их заменили цельнометаллические тумбы, имеющиеся на борту «Инженера Пархонюка» «от рождения». Значит, налицо экономия десятков тонн металла.
— Используя конструктивные особенности данного теплохода, лихтеры разместили таким образом, что основная нагрузка легла на «плечи» металлоконструкций крышек трюмов, — дополняет старший инженер-технолог отдела технологии перевозок Черноморского пароходства П. Богданов. — В результате отпадала необходимость в дополнительных креплениях...
Что касается экипажа, его численность в этом рейсе увеличена на четырех матросов для повышения безопасности плавания. На судне в рейс пойдет также инженер-технолог Ильичевского порта В. Плотников, специалист по перегрузке крупногабаритов.
Содружество, слаженная работа иль-ичевских портовиков и судоремонтников позволили в максимально сжатые сроки «вдохнуть жизнь» в проект. Силами судоремонтников в течение двух недель были изготовлены восемнадцать специальных металлических стоек и обеспечены все сварочные, крепежные работы на судне.
Как только ювелирно выполнявший погрузку экипаж «Богатыря» под командованием В. Гермаша водружал очередной тяжеловес, а докеры знаменитой УКБ № 303 А. Корзюка во главе со старшим стивидором Н. Кузьменковым устанавливали его на отведенное место, за дело принимались корпусники и сварщики Ильичевского СРЗ, возглавляемые прорабом производственно-диспетчерского отдела завода Д. Бобиным.
Такие скоординированные действия смежников, а также всячески содействовавшей им команды балкера с первых часов задали отличный ритм. Например, в один из дней на борт теплохода погрузили четыре лихтера, вдвое перекрыв норматив.
— Даже на «Задонске» мы такого не достигали, — не без гордости замечает инженер-технолог третьего погрузрайона порта Ю. Жихор. — Все приходит с опытом...
Да, все приходит с опытом. Потому-то на борту «Инженера Пархонюка» действует установка промышленного телевидения. Передающие камеры подвесили на фок-мачте — им сверху видно все, угол обзора составляет 105 градусов.
— Всю картину движения можно наблюдать на экранах, установленных на мостике и непосредственно в моей каюте, — продолжает Н. Гришко. — Так что, благодаря «телеглазам», обзор «мертвой» 750-метровой зоны нам гарантирован. Основной груз — 20,5 тысячи тонн сульфата аммония и суперфосфата — расположен в трюмах.
В денежном выражении надбавка за «попутный» груз составит для пароходства сотни тысяч рублей. На официальных доменах есть возможность в казино Вулкан играть на реальные деньги зарабатывая на любимых слотах
|