Рецензия на фильм "Пассажир"
Обидно, когда кинематографисты, которые ранее показали себя умелыми представителями своего ремесла, вдруг разочаруют. Что же, у каждого Наполеона есть свое Ватерлоо. Вот, например, режиссер Жауме Кольет-Серра - талантливый испанец (каталонец), который построил успешную карьеру в Голливуде и снял не один качественный фильм в жанре боевика-триллера. На его счету такие неплохие фильмы как: «Orphan» (в переводе «специалистов» - «Дитя тьмы»), «Неизвестный», «Non-stop» (в переводе «специалистов» - "Воздушный маршал"), "Run all night" и другие. При таком послужном списке режиссера, от его фильма «Пассажир» ожидалось что-то вроде предыдущих работ и того же качества. Но получилось совсем другое.
Сюжет фильма следующий. Бывший полицейский Майкл МакКоули - обычный трудяга, работает страховым агентом, имеет семью. Ежедневно Майкл ездит на работу на той же электричке, видит тех же людей. Но однажды все летит кувырком: Майкла без объяснений увольняют с работы, а в поезде к нему подсаживается какая-то незнакомка, которая предлагает Майклу денежное вознаграждение, если он по указанным признакам найдет в поезде нужного ей человека. Все похоже на розыгрыш или неудачную шутку, но ситуация становится серьезной, когда Майклу присылают угрозы, а вокруг начинают погибать люди...
«Пассажир» в сюжетном плане напоминает немало фильмов, в частности «Игру» с Майклом Дугласом и «Non-stop», одну из предыдущих работ Серры. Даже харизматичный и талантливый актер Лиам Нисон, с которым Серра неоднократно сотрудничал, здесь сыграл главную роль. И на его актерской игре все и держится, потому что другие известные актеры (Вера Фармига, Патрик Уилсон и Джонатан Бэнкс) имеют лишь по пять минут экранного времени и не успевают толком раскрыться. Нисон, несмотря на почтенный возраст, играет хорошо, как и положено в фильмах подобного жанра.
По большому счету, первая половина фильма снята очень даже неплохо - сюжет, сколько бы в нем не было пробелов, держит в напряжении, операторская работа и монтаж сделаны на высоком уровне, что видно по сцене драки Майкла с убийцей, снятой путем имитации одноплановой съемки. Ну, разве что вступительная сцена фильма смонтирована странно, но это уже вина режиссера.
Но во второй половине, в сцене крушения поезда, «Пассажир» резко опускает планку качества - сюжет пускается во все тяжкие и становится настолько дырявым и частично предсказуемым, что фильм невозможно воспринимать серьезно. Как будто в организме сценариста начал действовать амфетамин, и он начал творить со сценарием такое, что если бы в кадре вдруг появилось НЛО, то это бы не сильно удивило. Почему Майкл не отстрелил цепь из пистолета, а совершил пару самоубийственных прыжков? Почему в сюжет фильма впихнули катастрофу поезда, которая выглядела полностью смертельной? Почему сценарий не доработали, а сделали вот так? Это одному Серри понятно. Но вторая половина уничтожает фильм, который в первой половине выглядел как грамотно поставленый триллер с элементами боевика.
Именно из-за второй половины фильм «Пассажир» и стал разочарованием. Техническая сторона фильма неплохая, Лиам Нисон на высоте, почерк и дух предыдущих работ Серры остался, но в сюжетном плане качество заметно упало. Какая жалость. Компания «Вентана» предлагает услугу ремонт и регулировка окон в Санкт-Петербурге и области
|