Все чартерные рейсы: расписание чартеров и цены на авиабилеты - о проекте

главная
билеты на регулярные рейсы
поиск отелей
о проекте



Сценарий умирает — рождается кино

Начну с того, чем кончил И. Меттер: главное действительно заключается в том, как будет оценен фильм зрителем, для которого, в сущности, не так уж важно, какое кино перед ним на экране — режиссерское или еще какое. Рискну даже утверждать, что зрителю не очень важно и то, кто написал сценарии, а кто режиссировал. Зрителю нужно хорошее кино. И мы должны его делать.


Станислав Рассадин, говоря о сценариях, прочитанных им на «Ленфильме», особо подчеркнул их литературную самоценность. Так и написал: «Эго хорошая литература. Хорошая проза». Он прав, строгий мой критик. — это действительно хорошая проза. А мне нужна хорошая кинодраматургия, потому что я снимаю кино. И давайте именно здесь вобьем в землю колышек и на фанерке напишем: «Здесь зарыта собака».


Разроем? Попробуем.


Начну с экранизации, с простого и всем теперь очевидного факта, что литературное произведение — это одно, а фильм, снятый по этому произведению, — это совсем другое. И никто этому не удивляется. И даже считается дурным тоном буквально следовать первоисточнику. Об экранизации я говорю вот зачем: а не условиться ли нам считать фильм экранизацией сценария? Для простоты. Эго успокоит не в меру разволновавшихся драматургов и оградит режиссеров от упреков в диктаторских замашках.


Да, я не скрываю, что в очень большой степени для меня сценарий — повод для импровизации. Однако зто огорчительное для И. Меттера обстоятельство нуждается в существенном уточнении. Наивное предположение, что импровизация заключается в умении создать нечто из ничего еще бытует, к сожалению, даже в среде профессионалов. Боюсь запутаться в теоретических рассуждениях, а потому просто приведу два примера из собственной практики.


В фильме «Не болит голова у дятла» я работала с детьми. Сценаристом Юрием Клепиковым были написаны прекрасные диалоги, но я понимала, что если я просто заставлю ребят выучить текст, они никогда не смогут произнести его так, как нужно. Для них это чужой текст, чужие слова, а поскольку они вообще не актеры, будет практически невозможно добиться от них естественности. И я пошла от обратного — массу времени, сил и энергии потратила на то, чтобы привести их к необходимости сказать примерно то, что было написано. Диалог должен был родиться из драматургической ситуации. Самое удивительное произошло уже на съемках: ребята, ни разу в глаза не видевшие заранее написанного текста, повторили его почти слово в слово! Эго была импровизация, но импровизация, основанная на абсолютно точно сформулированной «теме-задаче».


Да простит меня И. Меттер, но тут уж не до пиетета! Искусство дороже. По мне уж лучше живые осколки, чем мертвый монолит. Однотипность со временем надоедает абсолютно каждому мужчине, ведь все мы по своей природе полигамны и требуем постоянного разнообразия среди “самок”. Сайт Feikiev.com предлагает внушительный каталог девочек на любой вкус . Здесь есть блондинки и брюнетки, шатенки и рыжие. Есть русские и украинки, азиатки и афроамериканки. Пробовать, не перепробовать!






41e2dbec5859e3fa70249643c5063022