Все чартерные рейсы: расписание чартеров и цены на авиабилеты - о проекте

главная
билеты на регулярные рейсы
поиск отелей
о проекте



В новых тренажерах используются современные вычислительные средства

В ходе реализации контракта по закупке тренажеров НМС-90 для обеспечения ввода в эксплуатацию оборудования было проведено двухнедельное обучение 48 специалистов морского флота, в том числе 13 капитанов-наставников пароходств и 8 преподавателей ВИМУ, по программе «Использование РЛТ НМС-90 для обучения судоводителей», а 27 инженеров пароходств и училищ — по программе «Техническая эксплуатация и обслуживание РЛТ НМС-90.

После внедрения всех 15 тренажеров НМС-90 и 3 тренажеров по маневрированию будет обеспечена возможность использования (с учетом имеющихся тренажеров «Навсим») 81 мостика активных судов (57 — пароходствах, 24 —в ВИМУ) и 67 САРП (43 — в пароходствах, 24 — в ВИМУ), что позволит обеспечить подготовку в одном потоке 230 человек, а за год более 4600 судоводителей по 60-часовой программе.

В Ленинграде, Одессе, Новороссийске и Владивостоке будет возможно организовать бассейновые тренажерные центры для подготовки капитанов и старших помощников капитанов по маневрированию и управлению судами.

В новых тренажерах для имитации радиолокационной и визуальной информации широко используются современные вычислительные средства и новейшие достижения научно-технического прогресса, обеспечиваются высокая достоверность, подобие и точность наблюдаемой информации, используемой для оценки ситуаций в процессе проигрывания упражнений.

Включение в состав тренажеров мостиков только активных судов позволяет существенно повысить эффективность тренировок и интенсифицировать подготовку судоводителей, сократить сроки освоения программ. Вместе с тем более совершенные технико-эксплуатационные характеристики новых тренажеров по сравнению со старыми и наличие в их составе современного видеопроекционного оборудования повышают требования к уровню организации тренировок, содержанию заданий на упражнения, качеству анализа ситуаций и действий судоводителей.

Критический разбор действий судоводителей при обработке информации, оценке ситуации и маневрирования с обсуждением различных вариантов решений на видеопроекционных устройствах позволяет сделать обучение более эффективным и полезным, особенно для молодых моряков, имеющих малый практический опыт плавания.

Тренажеры в Минморфлоте могут стать эффективным средством служб безопасности мореплавания в борьбе с аварийностью при широком распространении во всех пароходствах практики проведения кратковременных тренировок.

При этом достигается восстановление после длительного перерыва в плавании навыков применения судовых радиолокационных средств для безопасного расхождения судов, отрабатывается организация работы на мостике судна в сложных (в том числе экстремальных) ситуациях при использовании радиолокационной информации, проигрываются потенциально опасные ситуации из практики для анализа действий судоводителя и выработки рекомендаций по правильному использоваию радиолокационной информации с учетом требований МППСС — 72. Большое значение имеют проигрывание и разбор аварийных случаев на РЛТ.

В настоящее время САРП «Бриз-Е10», установка которых предусмотрена на всех РЛТ НМС-90, имеются только в Балтийском, Азовском, Мурманском, Черноморском пароходствах и ОВИМУ. До конца 1989 г. САРП будут поставлены во все пароходства и училища в соответствии с заявками.

Обучение по программе «Применение САРП» целесообразно проводить в тех пароходствах, где много судов, оснащенных этими приборами, а в остальных пароходствах обучать судоводителей использованию САРП можно в рамкёх программы «Радиолокационное наблюдение и прокладка».

Без учета опыта использования радиолокационных средств на судах трудно достичь хороших результатов в тренажерном обучении. Поэтому надо шире практиковать направление капитанов-наставников РЛТ в рейсы.

Анализ аварийности показывает, что судоводители в экстремальных ситуациях часто допускают ошибки в управлении судном из-за неумения быстро и правильно оценивать обстановку и реализовывать принятое решение с учетом изменения условий плавания. сайт






ea978f8498814016bbff56994c771fd8